Официальная информация

ДОКУМЕНТЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТы и требования
РУКОВОДСТВО
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

СТИПЕНДИИ И МАТЕРИАЛЬН. ПОДДЕРЖКА
ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
финансоВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТ-ТЬ
вАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЕМА
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

организация питания в образовательной организации
предписания органов госконтроля
контакты и реквизиты
карта сайта
ПРОФСТАНДАРТЫ
НАСТАВНИЧЕСТВО
НОКО

учебно-воспитательный процесс  
Прием в школу
индивидуальное обучение на дому
государственная итоговая аттестация
функциональная грамотность
ВПР
орксэ
олимпиадное и конкурсное движение
ОДОД и дополнительное образование
ШКОЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ КЛУБ
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
гто и президентские состязания
библиотека
служба сопровождения
профориентация
школьный пресс-центр
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА
НАШИ ПУБЛИКАЦИИ
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
НАШИ ПАРТНЕРЫ
СМИ О ШКОЛЕ
интернет-приемная директора школы

Полезная информация  
правила внутреннего распорядка

ПРОЕЗДНОЙ ШКОЛЬНИКА
памятки безопасности
ШКОЛЬНАЯ ФОРМА
График работы библиотеки
НАЦПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ"

горячая линия

Полезные ссылки  

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

 

Профессиональные стандарты. Программно-аппаратный комплекс. Подробнее...

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции (ч.2 ст.195.1 ТК РФ).
Под применением профстандартов понимают использование их положений в организации деятельности образовательной организации, в том числе:
• при приеме на работу для определения квалификации работника;
• при аттестации для определения соответствия занимаемой должности;
• при направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения;
• при разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям;
• при разработке штатного расписания для определения наименования должностей.
Все работники образовательной организации должны соответствовать требованиям квалификационных справочников или профессиональных стандартов (ч.1 ст.46 , ч. 1,2 ст.52 Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ).
Для государственных и муниципальных школ и детских садов установлено поэтапное введение профессиональных стандартов (п. 1 постановления Правительства РФ от 27.06.2016 №584).
Этапы определяет само учреждение с учетом мнения представительного органа работников.
Реализацию мероприятий по введению профессиональных стандартов необходимо завершить не позднее 1 января 2020 года (п. 2 постановления Правительства РФ от 27.06.2016 № 584).

Профстандарт педагога - это перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Новые требования предъявляются к профессиональным знаниям, профессиональным умениям и навыкам, опыту работы. От соответствия этому документу зависит возможность работы конкретного специалиста в сфере образования.
Каждый педагог должен повысить уровень своей квалификации, усовершенствовать именно те компетенции, которые помогут достичь наиболее высокого качества образования.

Профессиональный стандарт педагога предъявляет требования к следующим аспектам преподавательской деятельности (перечислены наиболее значимые положения):
Образование.
Каждый учитель должен: Иметь высшее образование. Сотрудники со средним специальным образованием должны иметь возможность получения высшего без отрыва от выполнения своей профессиональной деятельности. Досконально знать свой предмет и соответствующие программы обучения. Уметь планировать и проводить уроки, а также заниматься анализом их эффективности. Владеть дополнительными методами обучения, выходящими за рамки уроков, - лабораторными и иными работами. Уметь вовлечь в процесс обучения всех учеников, независимо от их индивидуальных особенностей. Владеть методиками, позволяющими объективно оценивать знания учеников.
Воспитательная работа.

В рамках выполнения воспитательной работы учитель обязан: Владеть формами воспитательной работы, применяя её как во время обучения, так и во внеклассной работе. Уметь организовывать экскурсии, выходы на природу, посещения музеев с максимальной эффективностью для процесса обучения. Уметь формировать ценностные ориентиры у обучающихся. Уметь строить процесс воспитания с учётом индивидуальных особенностей воспитанников - культурных, возрастных, психологических и т.п. Создаватьв коллективе класса дружелюбный настрой и деловую атмосферу как во время обучения, так и за стенами учреждения.
Развитие личностных качеств.
Педагог должен: Уметь психологически «принять» любого ученика независимо от его индивидуальных качеств - успехов в обучении и особенностей поведения. Выработать в себе способность своевременно выявлять те или иные проблемы ребёнка (сложности с обучением или проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками / одногруппниками) и уметь оказывать помощь в их разрешении. Уметь читать и анализировать методическую литературу, в том числе документацию узких специалистов - логопедов, психологов и так далее. Уметь и быть готовым при необходимости общаться с коллегами и узкими специалистами в форме профессиональных консилиумов для составления программ индивидуального развития ребёнка. Владеть методиками коррекционно-развивающей работы. Быть знакомым с основами психологии семейных пар отношений, уметь правильно построить взаимоотношения с родительской общественностью.

Профстандарты в образовании разрабатываются уже с 2013 года. За это время были созданы нормативы для следующих направлений педагогической деятельности:

наименование стандарта
наименования должностей
утверждающий документ
Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) Открыть...
Воспитатель
Учитель
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Открыть...
Педагог-психолог (психолог в сфере образования) Открыть...
Психолог
Педагог-психолог
Психолог образовательной организации
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 514н от 24 июля 2015 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» Открыть...
Педагог дополнительного образования детей и взрослых Открыть...
Педагог дополнительного образования;
Старший педагог дополнительного образования
Тренер-преподаватель
Старший тренер-преподаватель Преподаватель
Методист
Педагог-организатор
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 613н от 08 сентября 2015 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»Открыть...

 

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция), (статья 46) Открыть...
Трудовой кодекс РФ (статья 331) Открыть...
Постановление Правительства РФ от 22.01.2013 №23 "О Правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов" Открыть...
Проект Федерального Закона РФ «О независимой оценке квалификации на соответствие профессиональным стандартам и внесении изменений в Трудовой Кодекс РФ» Открыть...
Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2014 г. № 928 "О внесении изменений в Правила разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений" Открыть...
Распоряжение Правительства РФ №487 от 31 марта 2014 года «Комплексный план мероприятий поразработке профессиональных стандартов, их независимой профессионально-общественной экспертизе и применениюна 2014 — 2016 годы» Открыть...
Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2014 г. № 92 "Об утверждении правил участия объединений работодателей в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области среднего профессионального образования и высшего образования" Открыть...
Распоряжение Правительства РФ от 04сентября 2014 года № 1726 -р "Об утверждении концепцииразвития дополнительного образования детей" Открыть...
Презентация Открыть...
Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. Об утверждении профессионального стандарта «ПЕДАГОГ (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Открыть...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ (психолог в сфере образования)" Открыть...
Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015 N 36204) Открыть...
Разъяснения "О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование" от 23.03.15 Открыть...
Профессиональные стандарты: понятие, структура, содержание Открыть..
Постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.2016 № 584 «Об особенностях применения профессиональных ста-дартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале находится в государственной собственности или муниципальной собственности» Открыть...
Информация о профстандарта педагога на сайте ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга Открыть...

 

 
Полезные ресурсы

 

 

 

© 2017 ГБОУ школа № 507 Московского района Санкт-Петербурга