Официальная информация

ДОКУМЕНТЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТы и требования
РУКОВОДСТВО
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

СТИПЕНДИИ И МАТЕРИАЛЬН. ПОДДЕРЖКА
ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
финансоВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТ-ТЬ
вАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЕМА
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

организация питания в образовательной организации
предписания органов госконтроля
контакты и реквизиты
карта сайта
ПРОФСТАНДАРТЫ
НАСТАВНИЧЕСТВО
НОКО

<
учебно-воспитательный процесс  
Прием в школу
Дошкольное отделение
индивидуальное обучение на дому
Сферум и ФГИС "Моя школа"
государственная итоговая аттестация
функциональная грамотность
ВПР
орксэ
олимпиадное и конкурсное движение
ОДОД и дополнительное образование
ШКОЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ КЛУБ
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
гто и президентские состязания
библиотека
служба сопровождения
профориентация
школьный пресс-центр
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА
НАШИ ПУБЛИКАЦИИ
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
НАШИ ПАРТНЕРЫ
СМИ О ШКОЛЕ
интернет-приемная директора школы

Полезная информация  
правила внутреннего распорядка

ПРОЕЗДНОЙ ШКОЛЬНИКА
памятки безопасности
ШКОЛЬНАЯ ФОРМА
График работы библиотеки
НАЦПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ"

горячая линия

Полезные ссылки  

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ - РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Ответственный за организацию индивидуального обучения на дому в образовательном учреждении:
Сафронова Ирина Степановна, заместитель директора по УР

Приемные часы: вторник, 15.00-17.30 час по адресу: Фрунзе д.22, каб завучей
E-mail: school507msk@obr.gov.spb.ru, тел: 8(812) 409-81-41

Для каждого обучающегося с ОВЗ было организовано индивидуальное обучение на дому, составлен Учебный план индивидуального обучения на дому, который формируется в соответствии с федеральными государственными стандартами общего образования и федеральным компонентом государственных образовательных стандартов, санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в ОУ, а также с методическими рекомендациями Министерства образования и науки РФ по организации обучения на дому. Каждому обучающемуся был составлены индивидуальный учебный план и расписание учебных занятий с учетом индивидуальных особенностей обучающегося и медицинскими ре-комендациями. Для каждого обучающегося установлена пятидневная учебная неделя с равномерно распределенной нагрузкой:

 
класс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Количество
часов в неделю
Обязательная
(аудиторная) нагрузка (час)
9
10
10
10
12
12
12
13
13
14
14
Часы самостоятельной работы обучающегося
12
13
13
13
17
18
20
23
23
23
23
Максимально
допустимая нагрузка (час)
21
23
23
23
29
30
32
36
36
37
37

Наличие технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ГБОУ СОШ №507 установлен программно-аппаратный комплекс онлайн-присутствия "Пеликан". Обучающийся на дому обеспечивается комплектом техники для дистанционного обучения. Всего в школе в наличии 2 таких комплекта.

Специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов - не используется.

Куратор отдела образования Администрации Московского района по вопросам предоставления дополнительных платных образовательных услуг: Литвинова Виктория Викторовна, заместитель начальника отдела образования, телефон (812) 576-89-86, e-mail: litvinova@tumos.gov.spb.ru. Приемные часы: вторник 16.00-18.00 час. по адресу адрес: Московский пр. д.129, кабинет 129.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ
ОБУЧЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МЕДИЦИНСКИМ ПОКАЗАНИЯМ НА ДОМУ

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 21.07.2014) Открыть...
Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 N 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге» (ред. от 17.07.2013) Открыть...
Постановление правительства СПб «О реализации закона Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге» № 355 от 22.04.2015 Открыть...
Приказ Минздрава России от 30.06.2016 N 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2016 N 42916) Открыть...
Письмо Минздрава России от 14.09.2016 № 15-3/10/2-5810 с разъяснениями к Приказу № 436-н Открыть...
Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 30.10.2013 N 2525-р «Об утверждении Порядка организации обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам на дому» Открыть...
Инструктивно-методическое письмо от 13.07.2015 № 03-20-288/15-0-0 «Об организации обучения на дому но основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-иивалидов» Открыть...
Распоряжение Комитета по образованию № 2438-р от 19.05.2015 «О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2015 № 355» Открыть...

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Положение о порядке регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам. Открыть...

Информация об организации работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Московского района. Деятельность ТПМПК Московского района Санкт-Петербурга осуществляется на основании Федерального закона №273 от 29.12.2012 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Распоряжения администрации Московского района №1333-р от 24.11.2017 «Об организации деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Московского района Санкт-Петербурга».
Место нахождения ТПМПК Московского района
Адрес: Санкт-Петербург, площадь Чернышевского, д. 8 лит. А
Контактные телефоны: (812) 246-20-55, (951) 647-07-24
Адрес электронной почты: ppmsc-mosk@yandex.ru
Адрес сайта ГБУ ДО ЦППМСП: http://cppmsp-mosk-spb.ru

Памятка о работе ТПМПК Московского раойна Открыть...

Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) или медицинской организации. Прохождение ТПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ТПМПК родителями (законными представителями) в образова-тельную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.
Когда необходимо заключение ТПМПК:
- специальные условия обучения и воспитания;
- переход с одного уровня образования на следующий;
- начало обучения на начальном уровне общего образования после 8 лет;
- специальные условия при проведении ГИА.

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
- образовательные программы, методы обучения и воспитания;
- учебники, учебные пособия и дидактические материалы; ·
- технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
- предоставление услуг ассистента (помощника);
- проведение коррекционных занятий;
- обеспечение доступа в здания организаций.
Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя.

Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации:
Для лиц, имеющих инвалидность, обучающихся по основным программам и не нужда-ющихся в создании специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации – увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа без заключения ТПМПК.
Заключение ТПМПК является основанием для создания специальных условий при прохождении ГИА:
- выбор формы прохождения государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ или ГВЭ);
- увеличение продолжительности на 1,5 часа;
- организация питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур;
- организация беспрепятственного доступа в аудиторию, туалетные иные помещения (аудитория на первом этаже, наличие специальных кресел, др. приспособлений)
- предоставление услуг ассистента (техническая помощь с учетом индивидуальных воз-можностей ребенка: помощь в занятии рабочего места, передвижении, прочтении зада-ния);
- организация экзамена на дому (для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ТПМПК).

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ

На основании Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2015 №355 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "Об образовании в Санкт-Петербурге", в соответствии с пунктом 6 статьи 41 Федерального закона от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и статьёй 10 Закона Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 «Закон об образовании в Санкт?Петербурге»

1. Родитель обращается в Медицинскую организацию по месту жительства к специалисту, у которого наблюдается ребёнок за медицинским заключением.

2. Полученное заключение (оригинал) родитель передаёт в школу, где пишет заявление на имя директора школы (на специальном бланке) с просьбой об организации обучения на дому.

3. Администрация школы в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления издаёт приказ об организации обучения на дому.

4. Между родителями (законными представителями) и школой заключается договор об организации обучения на дому.

Учебный план составляется исходя из следующего количества часов:
в 1-4 классах – до 10 часов в неделю;
• в 5-7 классах – до 12 часов в неделю;
• в 8-9 классах – до 13 часов в неделю;
• в 10-11(12) классах – до 14 часов в неделю.
Индивидуальный учебный пл
ан разрабатывается образовательным учреждением на основе примерного учебного плана учреждения (включает все предметы учебного плана), согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося, утверждается приказом руководителя.

Условия обучения школьников с особыми образовательными потребностями
В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образова-нии в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штат-ное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потреб-ностями и особенностями обучающихся.
Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является за-ключение Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) или меди-цинской организации. Прохождение ТПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ТПМПК родителями (законными представителями) в образова-тельную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.
Когда необходимо заключение ТПМПК:
- специальные условия обучения и воспитания;
- переход с одного уровня образования на следующий;
- начало обучения на начальном уровне общего образования после 8 лет;
- специальные условия при проведении ГИА.
Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
- образовательные программы, методы обучения и воспитания;
- учебники, учебные пособия и дидактические материалы; ·
- технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
- предоставление услуг ассистента (помощника);
- проведение коррекционных занятий;
- обеспечение доступа в здания организаций.
Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя.
Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттеста-ции:
Для лиц, имеющих инвалидность, обучающихся по основным программам и не нужда-ющихся в создании специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации – увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа без заключения ТПМПК.

Заключение ТПМПК является основанием для создания специальных условий при прохождении ГИА:
- выбор формы прохождения государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ или ГВЭ);
- увеличение продолжительности на 1,5 часа;
- организация питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур;
- организация беспрепятственного доступа в аудиторию, туалетные иные помещения (аудитория на первом этаже, наличие специальных кресел, др. приспособлений)
- предоставление услуг ассистента (техническая помощь с учетом индивидуальных воз-можностей ребенка: помощь в занятии рабочего места, передвижении, прочтении зада-ния);
- организация экзамена на дому (для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ТПМПК).

Результаты реализации программы коррекционной работы, индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения
Для реализации требований к программе коррекционной работы (ПКР), обозначенных в ФГОС ООО, создана рабочая группа, в которую наряду с основными учителями включен пе-дагог-психолог.
ПКР разрабатывается рабочей группой образовательной организации поэтапно.
- на подготовительном этапе определяется нормативно-правовое обеспечение коррекционной работы, анализируется состав детей с ОВЗ в образовательной организации, их особые обра-зовательные потребности; сопоставляются результаты обучения этих детей на предыдущем уровне образования; создается (систематизируется, дополняется) фонд методических реко-мендаций по обучению данных категорий учащихся с ОВЗ.
- на основном этапе разрабатываются общая стратегия обучения и воспитания учащихся с ОВЗ, организация и механизм реализации коррекционной работы; раскрываются направле-ния и ожидаемые результаты коррекционной работы, описываются специальные требования к условиям реализации ПКР. Особенности содержания индивидуально-ориентированной работы могут быть представлены в рабочих коррекционных программах, которые прилагаются к ПКР.
- на заключительном этапе осуществляется внутренняя экспертиза программы, возможна ее доработка; проводится обсуждение хода реализации программы на школьных консилиумах, методических объединениях групп педагогов и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ; принимается итоговое решение.

Для реализации ПКР в образовательной организации создана служба комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ОВЗ. Психолого-медико-социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей). Комплексное психолого-медико-социальное сопровождение и поддержка обучающихся с ОВЗ обеспечиваются специалистами образовательной организации (педагогом-психологом, медицинским работником, социальным педагогом), регламентируются локальными нормативными актами конкретной образовательной организации, а также ее уставом. Реализуется преимущественно во внеурочной деятельности.

Одним из условий комплексного сопровождения и поддержки обучающихся является тесное взаимодействие специалистов при участии педагогов образовательной организации, представителей администрации и родителей (законных представителей).

Медицинская поддержка и сопровождение обучающихся с ОВЗ в образовательной ор-ганизации осуществляются медицинским работником (врачом, медицинской сестрой) на регулярной основе и, помимо общих направлений работы со всеми обучающимися, имеют опреде-ленную специфику в сопровождении школьников с ОВЗ. Так, медицинский работник может участвовать в диагностике школьников с ОВЗ и в определении их индивидуального образова-тельного маршрута, возможно проведение консультаций педагогов и родителей. В случае необходимости оказывает экстренную (неотложную) помощь (купирует приступ эпилепсии, делает инъекции (инсулин) и др.). Медицинский работник, являясь сотрудником профильного медицинского учреждения, осуществляет взаимодействие с родителями детей с ОВЗ.

Социально-педагогическое сопровождение школьников с ОВЗ в общеобразовательной организации осуществляет социальный педагог. Деятельность социального педагога направлена на защиту прав всех обучающихся, охрану их жизни и здоровья, соблюдение их интересов; создание для школьников комфортной и безопасной образовательной среды. Социальный педагог (совместно с педагогом-психологом) участвует в изучении особенностей школьников с ОВЗ, их условий жизни и воспитания, социального статуса семьи; выявлении признаков семейного неблагополучия; своевременно оказывает социальную помощь и поддержку обучающимся и их семьям в разрешении конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы подростков с ОВЗ. Социальный педагог участвует в проведении профилактической и информационно-просветительской работы по защите прав и интересов школьников с ОВЗ; в выборе профессиональных склонностей и интересов.

Основными формами работы социального педагога являются:
- внеурочные индивидуальные (подгрупповые) занятия;
- беседы (со школьниками, родителями, педагогами),
- индивидуальные консультации (со школьниками, родителями, педагогами).
Социальный педагог взаимодействует с педагогом-психологом, педагогами обучающе-гося, в случае необходимости с медицинским работником, а также с родителями (их законными представителями), специалистами социальных служб, органами исполнительной власти по защите прав детей.
Психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ может осуществляться в рамках реализации основных направлений психологической службы. Педагогу-психологу проводит занятия по комплексному изучению и развитию личности школьников с ОВЗ. Работа организована индивидуально и в мини-группах.

Основные направления деятельности школьного педагога-психолога состоят
- в проведении психодиагностики;
- развитии и коррекции эмоционально-волевой сферы обучающихся;
- совершенствовании навыков социализации и расширении социального взаимодействия со сверстниками (совместно с социальным педагогом);
- разработке и осуществлении развивающих программ;
- психологической профилактике, направленной на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся с ОВЗ.
Помимо работы со школьниками педагог-психолог может проводить консультативную работу с педагогами, администрацией школы и родителями по вопросам, связанным с обучени-ем и воспитанием учащихся. Кроме того, в течение года педагог-психолог осуществляет информационно-просветительскую работу с родителями и педагогами. Данная работа включает чтение лекций, проведение обучающих семинаров и тренингов.

Информационно-просветительская работа с учащимися с особыми образовательными потребностями, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками
Классные руководители проводят работу по привлечению обучающихся, занимающих-ся индивидуально на дому к занятиям внеурочной деятельности, школьным и классным меро-приятиям.
Информирование родителей (законных представителей) обеспечивается через родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации. Информация размещена на стендах и официальном сайте школы.
С учителями-предметниками, работающими с данными детьми, также проводятся совещания при заместителях директора, директоре, семинары, индивидуальные консультации.

 
Полезные ресурсы

 

 

© 2017 ГБОУ школа № 507 Московского района Санкт-Петербурга